Технологии резидентов. Умное зеркало
Сфера красоты — рынок, которые не замирает даже во время кризиса, стремительно впитывает новые технологии. Это не удивительно: большинство людей всегда готовы тратить на то, чтобы хорошо выглядеть, а маркетологи всего мира, воюющие за привлечение клиента, первую сделку и последующие продажи, не оставляют это без внимания.
Резидент Бизнес-инкубатора «Ингрия», компания Smarsy разработала «умное» зеркало, которое позволяет покупателям «примерить» макияж в дополненной реальности, без нанесения. Этот продукт заинтересовал beauty-бренды и оказался востребованным среди представителей косметического ритейла.
Базовой технологией умного зеркала для косметического рынка является макияж в дополненной реальности (AR), а также искусственный интеллект (AI) для распознавания эмоций клиента (emotional tracking) и авторизации клиента в личном аккаунте (face recognition).
Программно-аппаратный комплекс “Smart Beauty” представляет собой зеркало Smart Mirror с программным обеспечением под управлением Android. В состав аппаратной части входят HI-FI стереоколонки, тачскрин пленка и FullHD экран размером 15 дюймов. Корпус устройства водонепроницаем, имеет степень защиты IP65. Снизу на задней поверхности зеркала расположена кнопка включения, разъем для кабеля питания, чувствительный микрофон, USB разъем (3.0) для подключения съемных носителей и подзарядки мобильных устройств, разъем для подключения LAN, а также кнопка управления камеры. Процесс подключения ПАК “Smart Beauty” к системе косметического магазина происходит с помощью физического подключения.
Преимущества «умной» разработки заложены в основных функциях:
– зеркало позволяет покупателю нанести макияж в дополненной реальности, не тестируя множество продуктов на себе;
– технология распознает пол, возраст, эмоции покупателя, анализирует уровень удовлетворенности, вовлеченности и внимания, затем составляет базу данных, которая помогает проводить маркетинговые исследования;
– покупатель может сделать фото и отправить его в социальную сеть. Геолокация и хештеги магазина добавятся автоматически;
– после выбора продукта, зеркало предлагает сет сопутствующих и схожих товаров;
– искусственный интеллект может общаться, вовлекать и консультировать покупателя.
В условиях быстро меняющегося рынка и стремительно развивающихся технологий сфера ритейла сейчас представляет большой интерес для разработчиков и инвесторов. Именно поэтому на II Технологическом форуме RUSH выделяется отдельный блок, посвященный инновациям в ритейле.