При поддержке Andreessen стартап Shef привлек $ 20 миллионов на запуск платформы для приготовления еды.
Американцы Элвин Салехи и Джои Грассиа воспользовались своим опытом приготовления домашней еды, чтобы создать Shef. Их компания привлекла 20 миллионов долларов для совершенствования своей платформы, которая предоставляет местным поварам возможность продавать аутентичные домашние блюда своим соседям.
Andreessen Horowitz возглавили раунд с участием Craft Ventures, M13 и Y Combinator, а также группы известных инвесторов, в которую входили Падма Лакшми, Тиффани Хаддиш, Кэти Перри, Орландо Блум, шеф-повар Аарон Санчес и игрок НБА Андре Игуодала. В общей сложности Shef привлекли 28,8 миллиона долларов, включая посевной раунд на 8,8 миллиона долларов в августе прошлого года.
Родители Салехи иммигрировали из Ирана, а родители Грассии – из Сицилии. Они встретились, когда оба были включены в список Forbes «30 до 30» и объединили усилия в работе благодаря их опыту в пищевой промышленности. Целью создания компании было желание дать возможность новичкам рынка получить прибыль благодаря домашней кухне.
Компания Shef из Сан-Франциско была основана в 2018 году и запущена в январе 2019 года после того, как Калифорния приняла закон о домашней кухне, рассказал Грассия Crunchbase.
Поначалу Shef столкнулись с препятствиями в законодательстве, но в прошлом году в 29 штатах США были введены 44 новых закона о домашней кухне, что открыло путь к большему количеству рынков. В настоящее время Shef работает на семи рынках, включая Сан-Франциско, Нью-Йорк, Сиэтл, Чикаго, Хьюстон и Остин, и выходит на новые рынки каждые несколько недель, сказал Грассиа.
В пошлом же году пандемия повлияла на заработок огромного количества людей, в том числе – мигрантов. «Наш список ожидания увеличился до 10 000, а теперь он превышает 12 000», – добавил он. «Это было душераздирающе и напомнило нам, как сильно люди нуждаются в спасательном круге, чтобы снова встать на ноги. Наша миссия – помочь как можно большему количеству людей. Теперь мы можем выйти на другие рынки и расширить перечень услуг».
По словам Салехи, повара на платформе зарабатывают в среднем 40 долларов в час после вычета расходов по сравнению с 13-15 долларами в час в качестве повара. Shef взимает комиссию за транзакцию – 15 процентов – за каждый заказ. Стоимость доставки рассчитывается в зависимости от региона, и шеф-повара оставляют себе 100% чаевых и других платежей.
Новое финансирование будет направлено на расширение команды, выход на новые рынки и разработку мобильного приложения – одну из функций, которую пришлось отложить во время пандемии. В настоящее время в Shef работает 40 сотрудников, и к концу года ожидается их рост в соответствии с потребностями рынков.
Повара Shef проходят сертификацию по обращению с пищевыми продуктами для своих рынков и получают пакет, содержащий предметы, необходимые им для безопасного и легального приготовления пищи, включая перчатки, маски и термометры. По словам Грассиа, они изучают упаковку, состав меню, цены, тренинги по безопасности и оценке качества продуктов питания.
«Этот процесс довольно сложен, и финансирование позволит нам расширить нашу команду и охват, чтобы мы могли принять на борт всех 12 000 человек в нашем списке ожидания», – добавил он.