Бизнес-акселератор GoGlobal глазами резидента
Недавно один из резидентов Бизнес-инкубатора “Ингрия”, проект TOUCH принял участие в акселерационной программе GoGlobal. После окончания акселератора, мы, по горячим следам, задали несколько вопросов директору по развитию проекта Андрею Зиновьеву.
Почему вы решили подать заявку на участие в программе акселерации от ФРИИ? Как давно вы начали работу с экспортным центром?
Командой TOUCH был разработан комплексный план мероприятий, направленный на продвижение продукта на европейский рынок еще задолго до старта участия в акселераторе. Например, в Германии мы самостоятельно провели объемный пул работ по многим административным территориям, достигли договоренностей с Российско-Германским центром инноваций и несколькими представителями крупнейших компаний энергетического сектора Западной Европы по продвижению наших зарядных станций. Руководители проекта не раз посещали Европейские страны на собственных электромобилях, самостоятельно изучали внутренние рынки, проблемы и недостатки существующей инфраструктуры. В конечном итоге, после проведения нескольких встреч с представителями различных немецких компаний и экспертами в отрасли, мы убедились, что рынок электромобилей развивается гораздо быстрее, чем необходимая для его обслуживания сеть общедоступных зарядных станций. После сбора необходимых данных от конечных потребителей, мы открыли юридическое лицо в Германии и начали поиск актуальных сведений о существующих акселераторах, направленных на поддержку экспорта Российских компаний. В результате, мы подали заявку на участие в экспортном акселераторе ФРИИ, прошли отбор и начали подготовку к выходу на международный рынок при поддержке менторов и экспертов акселератора.
Расскажите немного о принципе построения работы акселератора и стартапов. Как часто у вас бывают встречи? Все ли участники компании должны быть задействованы в процесс? Какими программами для администрирования и коммуникаций вы пользуетесь?
Работа в акселераторе построена на еженедельных встречах с менторами и экспертами в различных областях. На старте взаимодействия с акселератором, каждый проект должен поставить перед собой одну глобальную цель, которую сможет достичь к концу трехмесячной программы.
Еженедельно у нас проходят встречи с экспертами в предметный областях, на которых мы совместно обсуждаем возможности позиционирования компании, выбираем сегменты, прорабатываем каналы продвижения, перестраиваем работу в команде, оптимизируем все процессы, ставим гипотезы и проверяем каждый сегмент за еженедельный спринт.
В работе задействованы все участники команды. Каждый сотрудник берет на себя задачи по работе с выбранным сегментом и в течение недели взаимодействует с клиентами целевого рынка.
Какие основные цели были поставлены в начале пути? Помогла ли работа с GoGlobal конкретнее сформулировать цели и оценить возможность их достижения?
В начале пути нашей командой была поставлена цель определить целевой сегмент и достигнуть показателя в 100 продаж за 3 месяца. Несомненно, команда экспертов ФРИИ еженедельно помогает нам сфокусироваться на работе с определенными клиентами. Так как зарядные станции являются неотъемлемой частью городской инфраструктуры, участниками могут быть различные компании: застройщики, владельцы сетей АЗС, городские парковки, отели, торговые центры, спорткомплексы, владельцы инфраструктуры городских парковок и другие.
Такой широкий диапазон сегментов сложно охватить впринципе. Если погнаться за всеми сразу, четкого алгоритма и верного подхода не получится добиться ни по одному из них. В этом смысле ФРИИ помогает определить проблематику каждого сегмента и сфокусировать работу на одном из них: ставим гипотезы, общаемся с клиентами, актуализируем проблемы, резюмируем и переходим к следующему. И так по циклу каждую неделю.
Как вы оцениваете экспертов, которые с вами работают? Получилось ли благодаря акселератору и экспертам найти клиентов/партнеров/единомышленников за границей?
Во ФРИИ работают очень сильные эксперты из разных отраслей, которые помогают нам не только выбрать нишу, но и совместно с нами проводят экспертные интервью с клиентами, встраиваются в нашу команду для детальной проработки всех наших бизнес-процессов, проводят мастер классы о том, как проектировать и тестировать идеи для глобального рынка, какие инструменты аналитики необходимо настроить для проведения теста, как найти и проверить потенциальных партнеров, определить стратегию продвижения и многое другое. Каждый день.
У GoGlobal на самом деле есть собственная уникальная методология для достижения результатов и выхода it-компаний на зарубежный рынок.
Советуете ли вы другим технологическим стартапам принимать участие в подобных историях? Какой уникальный опыт вам удалось получить, взаимодействуя с акселератором?
Несомненно, во ФРИИ работают первоклассные эксперты, которые усиливают работу различных компаний. Мы однозначно советуем другим стартапам принять участие в их программе, потому что для компаний – это отличная возможность не только увеличить продажи своего бизнеса, но и посмотреть на проект с другой стороны, перенять опыт и знания экспертов, которые помогут компаниям достичь новых вершин.