Собеседование с роботом, или Как компании подбирают новых сотрудников
Немецкие и российские компании все чаще используют роботов-рекрутеров при подборе персонала. Эксперты рассказали о преимуществах и недостатках использования искусственного интеллекта в этой сфере.
При подборе персонала немецкие и российские компании все чаще делают ставку на роботов-интервьюеров, способных существенно облегчить труд кадровика. Чаще всего искусственному интеллекту доверяют первичный отбор резюме, анализ соответствия профиля соискателя требованиям вакансии или видеособеседование.
В Германии роботы-кадровики используются в каждой десятой IT-компании, показал опрос Recruiting Trends 2019, проведенный среди специалистов по подбору персонала тысячи ведущих компаний и IT-предприятий Бамбергским Университетом и Университетом Эрлангена-Нюрнберга совместно с сайтом вакансий Monster.de. При этом только 35 процентов немцев слышали об использовании роботов в процессе подбора кадров, выяснил в июне 2019 года немецкий Фонд Бертельсмана.
Задачи роботов-рекрутеров
Популярность автоматизированных технологий подбора персонала растет и в России. По данным Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), в 2018 году спрос на такие технологии составлял в РФ 16 миллиардов рублей и намного превышал предложение.
И в Германии, и в России работодатели прибегают к помощи роботов в основном, когда требуется быстро закрыть большое число вакансий низшего уровня, таких как курьер, менеджер по продажам, оператор контакт-центра, специалист по техподдержке.
Одним из самых популярных рекрутинговых инструментов на рынке в РФ является сервис автоматизации подбора кандидатов “робот Вера”, разработанный в 2017 году российской компанией Stafory. Как рассказал в интервью DW операционный директор компании Дмитрий Киселев, этот робот позволяет автоматизировать весь рутинный процесс массового найма сотрудников, начиная с поиска резюме на порталах вакансий и проведения аудио- и видеособеседования, вплоть до приглашения соискателей на финальное собеседование со штатным рекрутером.
Источник: www.dw.com