$ 100 млн на такси
Нынешний кризис ударил практически по всем отраслям. Особенно тяжело его переживают компании, деятельность которых проходит в тесном взаимодействии с клиентом — это общепит, проведение мероприятий, туризм и перевозки. Но именно сегодня один стартап объявил о крупном раунде финансирования, который сыграет ключевую роль в b2b направлении.
Один из ключевых конкурентов Uber, компания Gett, привлекла 100 миллионов долларов США на продвижение сектора корпоративных услуг. В отличие от многих коллег они не просто не терпят убытки из-за кризиса, но и достигают плановых показателей, спрогнозированных в 2019 году.
«Из-за пандемии люди меняют свои привычки: с осторожностью относятся к перемещениям и тщательно выбирают транспорт. Компании же делают особый акцент на оптимизации расходов и сходятся в стремлении внедрять эффективные и безопасные решения для своих сотрудников в наземных перевозках», – говорится в заявлении CEO Gett, Дэйва Вайзера. «Мы предлагаем нашим клиентам именно то, что им необходимо и помогаем бизнесу процветать. Получение полного финансирования – это важнейший шаг для нашей Компании. Эти средства помогут расширить нашу уникальную корпоративную SaaS платформу во всем мире, в то время как мы планируем будущий выход на IPO и дальнейшее масштабирование.»
Gett не раскрывает имена инвесторов в этом раунде, сообщая лишь, что к существующим присоединились и новые. Свою стоимость компания также не публикует. По словам Уэйзера, причина в том, что раунд все еще открыт. Список инвесторов планируется огласить после его закрытия.
Однако в открытых источниках не раз упоминалось, что Gett привлекли 750 миллионов долларов с инвесторами включая VW, Access и его основателя Лена Блаватника, Kreos, MCI и другими. По последней оценке (проведенной после раунда на 200 миллионов долларов в мае 2019 года) стоимость составила 1,5 миллиарда долларов.
Gett начали свою деятельность много лет назад, обслуживая как физлиц, так и корпоративных клиентов, но в последние годы особое внимание уделялось бизнес-аккаунтам. Это не удивительно. Такие факторы, как капиталоемкость, конкурентоспособность и просчеты в секторе b2c сыграли свою роль при масштабировании компании (все это уже было у Uber, Lyft, Grab и многих других).
Оборот Gett в B2B привел к тому, что он привлек около 15 000 корпоративных клиентов, включая треть Fortune 500 (500 крупнейших корпораций Соединенных Штатов по общему доходу). Интересно также и развитие партнерских отношений в рамках масштабирования. Gett обеспечивает поездки примерно в 1500 городов, но часть поездок осуществляется совместно с Lyft – сделку подписали в ноябре 2019 года после того, как первый прекратил свое взаимодействие с Juno в Нью-Йорке. Работа по расширению партнерской сети не останавливается ни на день.
Несмотря на то, что партнерские отношения не могут приносить высокую рентабельность (как при прямых операциях у Gett), они предоставляют множество аналитической информации и защищают корпоративные счета, что обеспечивает другие источники дохода. Благодаря такой модели развития компании удалось перехватить у других видов наземного транспорта 25% трафика.
В то время как количество поездок Uber сокращалось во время пандемии, на рынке произошло смещение вектора на обеспечение контроля и безопасности поездок. Эту нишу оперативно заняли Gett с их особенным подходом к b2b. «Завершение сбора средств во время пандемии – доказательство уверенности наших акционеров и новых инвесторов в развитии Gett, а также очередное подтверждение сильных операционных и финансовых показателей Компании,» – сказал Амос Джениш, председатель Gett, в своем заявлении.